Биткоин это очередной Дотком?
Добавлено: 30 янв 2014, 20:45
А вот мне кажется или витает над Биткоином призрак истории Доткомов? Ведь тогда тоже все с таким энтузиазмом вкладывались и деньгами большими и временем. Не окажется ли это тоже все тоже перегрето новостями, событиями, новизной темы? Или это только время покажет? Что может служить признаками того, что биткоин - это надолго, что это не раздутый дотком?
Напомню про дотком из Википедии:
Дотком (англ. dotcom, dot-com, так же возможно dot.com; от англ. .com) — термин, применяющийся по отношению к компаниям, чья бизнес-модель целиком основывается на работе в рамках сети Интернет.
Варианты причин кризиса с доткомами (тоже из Вики).
"Она состоит в том, что усилиями как не вполне чистых на руку бизнесменов, так и восторженных апологетов новой экономики в сознании инвесторов и создателей доткомов произошла подмена понятий: ведение бизнеса через Интернет является только инструментом для осуществления бизнес-процесса, но не самостоятельным бизнес-процессом, способным генерировать доход от вложенного капитала. Тем не менее, с использованием этого инструмента можно многократно повысить эффективность «традиционного» бизнеса или реализовать новую бизнес-идею (невозможную или неэффективную без Интернета).
Одна из причин краха доткомов — неверная оценка активов и перспектив интернет-компаний, вследствие чего, инвесторам были предоставлены завышенные оценки стоимости компаний. Такая аналитическая деятельность инвестдомов, привлекла внимание финансовых регуляторов. Были приняты законы о разделении комиссий (Commission sharing agreement, client comission arrangements), согласно которым гарантированная часть брокерских отчислений получаемых инвестдомами, идет на выплаты аналитикам. В итоге у инвесторов появилась возможность получать независимую аналитику, которая предоставляет разносторонний взгляд на инвестиционную привлекательность интернет-компаний и дает возможность избежать надувания новых экономических пузырей в будущем."
"Существует мнение, что истинная причина падения рынка в 2001 году состоит в том, что еще к 1998 году инвестиционная аналитика пришла к выводу о том, что темпы расширения рынков IT технологий резко снизятся в ближайшем будущем. Причем, каждая инвестиционная компания приходила к этим выводам самостоятельно и тщательно скрывала от конкурентов тот факт, что степень возможного вовлечения конечных клиентов в покупку товаров и услуг с использованием Интернет-технологий имеет серьезные ограничения. Таким образом, «Пузырь доткомов» — это сознательная спекулятивная игра, а никакая не подмена понятий или чьи-то заблуждения. Она стала возможна на фоне рынка, перегретого несбыточными ожиданиями технологического чуда. И в то время, как большинство специалистов вовлекались в расширяющееся обсуждение конечности наблюдаемого прогресса, психологические экспертизы начали показывать накапливающуюся усталость потребителя от мелькания технологических новинок. Не случайно, в области персональных компьютеров для США вопрос решился в сторону Apple. Продукты, собранные по принципу «все в одном» оказались более востребованы, чем устройства «собери сам». И Интернет сервисы в данном случае, как часть технологического окружения потребителя, сами оказались слишком раздроблены. Принцип «здоровой конкуренции» сервисов уперся в необходимость для пользователя помнить и поддерживать данные о множестве учетных записей. Поэтому, на рынке сейчас растут исключительно гиганты, предлагающие клиентам получить множество сервисов по цене одного аккаунта. И «всеядность» Google, так удивлявшая в начале двухтысячных годов, является хорошим практическим подтверждением этой мысли."
Напомню про дотком из Википедии:
Дотком (англ. dotcom, dot-com, так же возможно dot.com; от англ. .com) — термин, применяющийся по отношению к компаниям, чья бизнес-модель целиком основывается на работе в рамках сети Интернет.
Варианты причин кризиса с доткомами (тоже из Вики).
"Она состоит в том, что усилиями как не вполне чистых на руку бизнесменов, так и восторженных апологетов новой экономики в сознании инвесторов и создателей доткомов произошла подмена понятий: ведение бизнеса через Интернет является только инструментом для осуществления бизнес-процесса, но не самостоятельным бизнес-процессом, способным генерировать доход от вложенного капитала. Тем не менее, с использованием этого инструмента можно многократно повысить эффективность «традиционного» бизнеса или реализовать новую бизнес-идею (невозможную или неэффективную без Интернета).
Одна из причин краха доткомов — неверная оценка активов и перспектив интернет-компаний, вследствие чего, инвесторам были предоставлены завышенные оценки стоимости компаний. Такая аналитическая деятельность инвестдомов, привлекла внимание финансовых регуляторов. Были приняты законы о разделении комиссий (Commission sharing agreement, client comission arrangements), согласно которым гарантированная часть брокерских отчислений получаемых инвестдомами, идет на выплаты аналитикам. В итоге у инвесторов появилась возможность получать независимую аналитику, которая предоставляет разносторонний взгляд на инвестиционную привлекательность интернет-компаний и дает возможность избежать надувания новых экономических пузырей в будущем."
"Существует мнение, что истинная причина падения рынка в 2001 году состоит в том, что еще к 1998 году инвестиционная аналитика пришла к выводу о том, что темпы расширения рынков IT технологий резко снизятся в ближайшем будущем. Причем, каждая инвестиционная компания приходила к этим выводам самостоятельно и тщательно скрывала от конкурентов тот факт, что степень возможного вовлечения конечных клиентов в покупку товаров и услуг с использованием Интернет-технологий имеет серьезные ограничения. Таким образом, «Пузырь доткомов» — это сознательная спекулятивная игра, а никакая не подмена понятий или чьи-то заблуждения. Она стала возможна на фоне рынка, перегретого несбыточными ожиданиями технологического чуда. И в то время, как большинство специалистов вовлекались в расширяющееся обсуждение конечности наблюдаемого прогресса, психологические экспертизы начали показывать накапливающуюся усталость потребителя от мелькания технологических новинок. Не случайно, в области персональных компьютеров для США вопрос решился в сторону Apple. Продукты, собранные по принципу «все в одном» оказались более востребованы, чем устройства «собери сам». И Интернет сервисы в данном случае, как часть технологического окружения потребителя, сами оказались слишком раздроблены. Принцип «здоровой конкуренции» сервисов уперся в необходимость для пользователя помнить и поддерживать данные о множестве учетных записей. Поэтому, на рынке сейчас растут исключительно гиганты, предлагающие клиентам получить множество сервисов по цене одного аккаунта. И «всеядность» Google, так удивлявшая в начале двухтысячных годов, является хорошим практическим подтверждением этой мысли."